Процесс росписи автомобиля Audi Q3 "Лилии"


Приносим свои извинения за качество некоторых фотографий, так как были сделаны при помощи телефона.

Урок аэрографии на автомобиле Audi Q3 "Лилии"

В данном проекте перед нами стояла необычная задача – нарисовать не просто фотореалистичные цветы, а создать переход от фотореализма к живописи. В этом уроке вы сможете увидеть, что нанесение краски на автомобиль не ограничивается только аэрографом, также мы будем использовать и кисть для создания живописных лилий.

Итак, перейдем к процессу осуществления нашей идеи.
1. Эскиз



2. После утверждения заказчиком эскиза, началась подготовка трафарета. Чтобы не терять времени, так как постановка автомобиля в автосервис должна была состояться позднее, замеряем нужные элементы автомобиля. В данном случае, это передняя дверь, задняя дверь и крыло. Мы использовали целлофан (маскировочная пленка), который хорошо ложится по всей форме автомобиля. Соответственно, обводим маркером все элементы, на которых в дальнейшем появится изображение.



3. После печати и склейки опорно-разметочного трафарета, примеряем его уже к подготовленному для росписи авто.



4. Начинаем намечать цветы. Легкими слоями жидко разбавленной краски переноситься каждый цветок на заведомо отведенное ему место.



5. Когда разметка окончена, приступаем к более детальной проработке формы. Прорабатывая свет и тень, постепенно задаем объем каждому лепесточку. Работа ведется в монохромной цветовой гамме.



Для того чтобы в процессе перекрытия слоев черной и белой краски у нас не получилось «грязное изображение», сбивающее восприятие формы, в черный цвет добавляем капельку синего.



Прорабатываем все цветы, постепенно задавая объем и форму. На данном этапе трафарет не использовался по назначению, а только как информационная картинка.



6. Проработав форму всех лилий, можно приступить к самому «сладкому» – лессировка цветом. Опираясь на реальное изображение лилий, начинаем потихоньку оттенять наши цветы. Так как цветы должны были иметь розовато-сиреневатый цвет, соответственно использовались оттенки красного, фиолетового и желтого. Начинаем довольно легко, постепенно усиливая насыщенность тона.



Таким образом прорабатываются все цветы.



7. Теперь обратимся к созданию живописного эффекта. На крайних цветках начинаем вводить кисть. Сохраняя объем и форму цветов, мягкой кисточкой кладем мазки. Кисточку лучше взять новую, чтобы быть уверенным, что ей не рисовали красками на масляной основе, так как конфликт материалов может привести к проблемам при лакировании автомобиля. В данной работе использовали краску на водной основе.



8. Когда лилии приобрели цвет и яркость, можно приниматься за пестики и тычинки. Как было сделано ранее, с помощью света и теней задается форма и объем.



9. Теперь можно и порисовать тычинки. Наверняка существует не один способ их рисования, но в данной работе использовался метод, как я его называю, «раздувания пузырьков»(что это за метод вы узнаете, пройдя обучение на текстурном курсе) - там где необходимо они объединяются, а где-то нарочно оставляем их фактуру. Не забываем также и о свете и тени.




10. Теперь наступает одна из самых утомительных, но очень ответственных частей – это маскирование цветов для создания фоновой растяжки и узоров. Контур каждого лепестка обклеивается лентой. В данной работе использовалась контурная лента фирмы 3М, а сами цветы заклеили обыкновенным бумажным скотчем. На этом этапе нужно быть довольно внимательным, чтобы опыл краски не просочился на изображение лилий. Лучше потратить чуть больше времени на этот этап, чем после, гораздо больше, - на исправление собственных ошибок.




11. Фон должен состоять из разных цветовых пятен, поэтому мы делаем равномерный градиент от одного цвета к другому.



12. Заранее подготовленный трафареты для узоров прикрепляем и оттеняем за ними фон более насыщенным цветом.




По тому же принципу делаем узор на заднем крыле.



Там, где необходимо, фон мы приглушили «родным» цветом автомобиля.



13. Один из самых волнующих моментов – это расклеивание цветов, после чего не забываем хорошенько обезжирить нашу поверхность, чтобы нигде не осталось клея от ленты или скотча.



Подходим к финальному этапу работы.
Обрабатываем, где необходимо, края лепестков. Расставляем последние акценты: блики, если нужно, усиливаем тени.



Собравшись с силой духа, проделываем туже работу с другой стороны.
На этом работа художника над автомобилем закончена. Теперь можно немного попереживать, пока автомобиль лакируется.



Итоговые фотографии автомобиля.






Автор урока: Алена Малькова.